Штирлиц был близок к провалу: что пропустил даже внимательный зритель
Кадр из сериала «Семнадцать мгновений весны» (1973)
В сериале «Семнадцать мгновений весны» можно найти немало киноляпов.
В 1973 году на экраны вышла 12-серийная лента «Семнадцать мгновений весны». Книга-первоисточник не претендовала на историческую достоверность: писатель Юлиан Семенов не скрывал, что, хоть и использовал некоторые реальные события времен войны, в основном дал волю художественному вымыслу.
А в картине и вовсе можно найти немало киноляпов, которые пропустил даже самый внимательный зритель. Несмотря на то, что съемки фильма велись как в Москве, так в Риге и Берлине, некоторые зарубежные декорации пришлось воссоздавать именно в СССР.
Так и получилось, когда в последней серии Штирлиц идет по ночному городу Берн, в витрине мимо него мелькает вывеска на русском языке — «Гардинное полотно».
Также, например, в эпизоде с отправкой телеграмм можно рассмотреть бланк, принятый в СССР. Гербы на нем предусмотрительно закрасили чернилами. А кабинет Мюллера украшают часы «Слава», которые начали выпускаться в 1970-х годах. Кроме того, курьер, который перевозит пакет по поручению Вольфа, несколько раз меняет самолет. Летчик садится в советский Як-12, в следующей сцене на полосе виден истребитель Мессершмитт Bf.109, а после взлета он внезапно превращается в Фокке-Вульф.