Портрет женщины, которая считается самой уродливой в истории
Фотобанк Legion-media.ru
Она жила в четырнадцатом веке и славилась независимым нравом.
Многие видели в Сети портрет этой дамы, написанный фламандским художником Квентином Массейсой в начале шестнадцатого века. С него на зрителей взирает необыкновенно безобразная немолодая женщина с выпирающим лбом, огромной беззубой челюстью и морщинистой кожей. Картина называется «Уродливая герцогиня» и, предположительно, была написана по мотивам эскиза Леонардо да Винчи, который любил коллекционировать рисунки людей со странной внешностью.
Долгое время считалось, что полотно изображает реально существовавшую даму — тирольскую графиню Маргариту Маульташ, жившую в первой половине XIV века. Она была дочерью чешского короля, герцога Каринтии и графа Тироля Генриха Хорутанского. В одиннадцать лет отец выдал Маргариту замуж за восьмилетнего Иоганна Генриха, младшего сына короля Богемии и графа Люксембурга.
Через шесть лет после свадьбы Генрих умер, и за его владения, унаследованные Маргаритой, разгорелась нешуточная борьба между Баварией и Австрией. Ян Люксембургский не захотел помогать своей невестке, но она отказалась покориться судьбе и, заручившись поддержкой подданных, отбила у врагов графство Тироль.
Помня о предательстве свекра, она объявила свои родовые владения независимым государством и выгнала Иоганна Генриха, обвинив в мужском бессилии. Перед этим она заключила тайный договор с императором Священной Римской империи Людвигом Баварским, который согласился защитить графство Тироль и расторгнуть первый брак Маргариты в обмен на ее замужество с его старшим сыном.
В то время развод мог давать только папа римский Климент VI, и подобное самоуправство очень возмутило понтифика: он отлучил Маргариту и ее нового супруга от церкви и временно запретил проводить религиозные обряды в храмах Тироля. Более того, чтобы преподать урок другим излишне своевольным женщинам, папа приказал всем священникам заканчивать свои проповеди упоминанием о мерзкой развратнице Маргарите. Ей даже придумали прозвище «Маульташ», которое переводится с немецкого языка примерно как «рот-пельмень». Это прозвище недвусмысленно намекало на распутный образ жизни графини.
Что же касается реальной внешности Маргариты, то все ее современники утверждали, что графиня была привлекательной женщиной, без каких-либо физических дефектов. А историки-искусствоведы уверены, что тот самый портрет кисти Квентина Массейса является одной из первых европейских карикатур, в гротескном виде высмеивающих человеческие недостатки. В данном случае художник иронизирует над молодящейся старухой, мечтающей о соблазнении юных красавцев, пишет Дзен-канал «С другого угла».
Фотобанк Legion-media.ru