Как выглядят пять самых жутких картин в истории искусства
Фотобанк Legion-media.ru
Есть полотна, которые безопаснее держать подальше от людей.
Некоторые известные картины способны испугать не меньше, чем знаменитые фильмы ужасов. Представляем вам пять самых жутких, по мнению искусствоведов, картин.
«Сатурн, пожирающий своего сына» (Питер Пауль Рубенс).
Фотобанк Legion-media.ru
Согласно античному мифу, однажды верховному божеству Сатурну предрекли, что его лишит власти собственный сын. Тогда Сатурн решил уничтожать своих отпрысков, едва те появятся на свет — он заставлял жену отдавать ему новорожденных, после чего проглатывал их заживо. Несчастной женщине удалось спасти лишь своего последнего ребенка. Когда мальчик вырос, он действительно начал войну с Сатурном и сверг его с престола.
Но художник Рубенс немного изменил древний сюжет: на его полотне явно впавший в безумие верховный бог не просто проглатывает младенца, а пожирает, отрывая от тела куски плоти.
«Собака» (Франсиско Гойя).
Фотобанк Legion-media.ru
Работы этого живописцы славятся своими фантасмагорическими и пугающими образами. Но самой душераздирающей обычно называют его картину «Собака», на которой изображен плывущий по воде пес. И хотя животное пока еще держится на поверхности, сразу понятно, какая невеселая судьба его ожидает.
«Наказание Марсия» (Вечеллио Тициан).
ru.wikipedia.org/wiki
Данную картину на тему одного из пугающих античных мифов художник создал в конце своей жизни, и ее мало кто видел. Только во второй половине прошлого века она стала известна широкой публике и очень впечатлила своих зрителей. На этом полотне Тициан изобразил последние моменты жизни пастуха-сатира Марсия, который посмел вызвать на музыкальный поединок самого Аполлона — но проиграл. И бог в наказание за дерзость приказал содрать с Марсия кожу.
«Юдифь и Олоферн» (Микеланджело да Караваджо).
Фотобанк Legion-media.ru
Знаменитый живописец создал эту картину по мотивам ветхозаветного сюжета про отважную еврейку Юдифь, которая ради спасения своего города от ассирийцев сумела добиться расположения вражеского полководца Олоферна. А когда он уснул, обезглавила мужчину, вызвав панику среди его войска.
Именно момент с отрезанием головы и был изображен Караваджо — очень ярко и натуралистично. Говорят, что художник набирался вдохновения на публичных казнях, чтобы написать гибель Олоферна как можно реалистичнее.
«Ночной кошмар» (Иоганн Генрих Фюссли).
Фотобанк Legion-media.ru
На самом деле, это не одна картина, а серия, состоящая из четырех полотен. Причем на всех повторяется один и тот же сюжет: на кровати лежит беспомощная девушка, а на ее груди восседает злобный демон, не дающий своей жертве пошевелиться.