Как снимали мистическую сцену из фильма «Вий»
Фотобанк Legion-media.ru
Режиссер схитрил и велел сделать сразу несколько гробов.
Советская картина «Вий» до сих пор считается одним из самых пугающих фильмов ужасов, хотя была снята в 1967 году, когда компьютерной графики не было и в помине. А самым страшным в фильме зрители обычно называют тот эпизод, в котором Панночка летает в черном гробу по церкви.
Как же режиссер смог так виртуозно снять эту сложную сцену без использования крутых спецэффектов? Специально для нее было изготовлено сразу три одинаковых гроба. Первый был статичен и стоял на месте — его чаще всего показывали в кадре. Второй, полностью закрытый, использовался для того момента, в котором летающий гроб пытается пробить меловой круг.
Он был меньше остальных гробов, а в движение его приводила целая система незаметных веревок.
Для третьего гроба потребовалась самая сложная техническая конструкция, ведь он должен был не только «летать», но и выдерживать вес актрисы Натальи Варлей. Так как полет проходил на довольно большой высоте, то в основание гроба был вмонтирован штырь, к которому актрису пристегивали страховочным ремнем.
Однако съемки этого эпизода все равно не обошлись без происшествий — страховка все-таки подвела, и Варлей, потеряв равновесие, упала. Трагедии удалось избежать лишь благодаря Леониду Куравлеву, который успел поймать коллегу.